Определяя периодичность замены охлаждающей жидкости стоит опираться на рекомендации производителя. Информация указана на бутылке.
Например, охлаждающая жидкость класса G13 антифриз с самым долгим периодом эксплуатации. Его можно не менять в течение 5-10 лет. Хладагенты класса G11 и G12 отличаются меньшим эксплуатационным сроком – 1-2 года и 3-5 лет соответственно. Необходимость замены хладагента может возникнуть раньше рекомендованного срока. Обычно сроки сокращаются из-за использования транспортного средства в тяжелых условиях, таких как езда по бездорожью или в режиме постоянных скачков в городских пробках. Нагрузка на мотор возрастает и, как следствие, расходники растрачивают свой ресурс быстрее.
Признаки, указывающие на необходимость замены антифриза:
- Снижение уровня жидкости в бачке.
- Изменение цвета хладагента.
- Появление посторонних вкраплений.
- Повышенное пенообразование.
- Увеличение вязкости.
Мотор во время работы сильно нагревается. Без эффективного охлаждения детали силового агрегата теряют механическую прочность и повреждаются под действием нагрузок.
Причины своевременно менять антифриз
В процессе эксплуатации транспортного средства свойства охлаждающей жидкости ухудшаются. Присадки, которые вводятся в состав для придания антикоррозийных и противопенных свойств, разрушаются. Если не менять пришедший в негодность антифриз, придется столкнуться с неприятностями. Поломка помпы, термостата, радиатора, ухудшение работы мотора. Ремонт важных узлов автомобиля обойдется намного дороже по сравнению со стоимостью бутылки хладагента. Что происходит в системе с нерабочим антифризом:
- процессы окисления, которые приводят к образованию очагов коррозии;
- отложения на стенках магистралей системы охлаждения;
- разъедание металла.
В результате в жидкость попадают частицы металла и накипи, которые могут забивать узкие каналы. Распространенные последствия – нарушение целостности радиатора, заклинивание термостата, повреждение элементов помпы, засорение каналов радиатора и двигателя.
Термостат определяет направление охлаждающей жидкости. При закрытом термостате антифриз движется по малому кругу. При открытом термостате движение выполняется по большому кругу. Когда термостат заклинивает в закрытом положении, мотор перегревается в любом режиме работы. Качественная охлаждающая жидкость способствует продлению срока службы термостата, помпы, радиатора в 1,5-2 раза. Перед тем, как залить новый антифриз, не забудьте промыть элементы системы охлаждения — это обязательно.
Коментувати